ПРОДОЛЖЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
«СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Высокие
требования предъявляются и к речи ведущего на празднике. Тщательно продуманные
доступные по содержанию слова, обращенные к детям, выразительная интонация -
все это средства эстетического воздействия на детей.
В
сценарий часто включаются зрелищные и сюрпризные номера которые должны
проходить весело, непринужденно, перемежаясь играми и аттракционами. Однако они
также должны быть хорошо продуманы, выразительно исполнены, со вкусом
оформлены.
Деятельность
детей на празднике разнообразна. Они принимают участие в торжественном шествии,
праздничной перекличке, выступают с плясками, стихами, песнями определенной
тематики которые могут быть представлены как концертные номера. Если говорить о
деятельности детей на утренниках с точки зрения задач эстетического воспитания,
то следует остановиться на выразительности их исполнения. Выразительность достигается
на основе приобретения ребенком необходимых навыков к разным видам
художественной деятельности, в результате появившегося у него умения передать
определенное настроение, свое отношение к содержанию песни, стихотворения,
которое он исполняет.
В пении выразительность достигается точным исполнением мелодии чистым,
слаженным звучанием; при чтении стихов - разнообразием интонаций, хорошей
дикцией; в пляске - соответствием движений характеру музыки, форме музыкального
произведения. Качество детского исполнения во многом зависит от доступности
музыкально-литературного репертуара и соответствия его возрастным возможностям
дошкольников. Только в этом случае оно будет свободным, естественным, доставит
им удовольствие. Поэтому нельзя увлекаться сложным материалом, так как
разучивание его отнимет много времени, потребует от детей большой
сосредоточенности внимания, а это вызовет напряженность, снизит эстетическую
значимость исполнения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий