РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Насколько активно воспитатели детского сада
участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого
участия? Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на
музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной
помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже
возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога
большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги -
дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности.
Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими
приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.
Педагогу-воспитателю необходимо: 1. Знать все
программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный материал своей группы,
быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3.
Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного
музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с
детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей
путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических
средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей
(мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на
детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и
др.).
9. Осуществлять музыкальное развитие детей,
используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические
движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10. Учитывать индивидуальные возможности и
способности каждого ребенка.
11. Развивать самостоятельность, инициативу
детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях,
прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12. Создавать проблемные ситуации,
активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм,
включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные
умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15. Включать музыкальное сопровождение в
организацию занятий и режимных моментов.
16. Принимать непосредственное участие в
диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных
умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17. Принимать активное участие в проведении
праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18. Готовить поэтические подборки поэтического
материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов,
оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий