четверг, 26 октября 2023 г.

РОДИТЕЛЯМ

 Консультация для родителей

Значение чувства ритма в развитии ребёнка-дошкольника.

В современном мире музыка является одним из эффективных средств формирования эстетического вкуса и умственного развития детей. Ведь занятия по музыкальному воспитанию требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций и конечно они оказывают большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка.

Актуальностью изучения данной проблемы заключается в том, что одной из важных задач всестороннего развития ребенка является развитие музыкально- ритмических способностей.  

Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех детей оно достаточно развито для того, чтобы выразить себя во всех видах музыкальной деятельности: игре на музыкальных инструментах, в музыкально- ритмических движениях, в пении, в творческих проявлениях. Без развития ритмических способностей дальнейшее музыкальное, а также физическое развитие невозможно. Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Музыка эмоциональна.  

Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее. 

Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.   

Ритм присутствует во всех моментах наших музыкальных занятий: пении, слушании музыки, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально – ритмических движениях. В группе воспитателе тоже занимаются развитием чувства ритма, используя развивающие, музыкально – дидактические, сюжетные игры, музыкальные сказки. Но этого не достаточно. Нам необходима и ваша помощь – помощь родителей. Вы, используя различные  жизненные ситуации и применяя словесные игры, тоже можете помочь своему ребенку. Помочь ему овладеть чувством ритма.

Как проявляется чувство ритма у малыша?  Равномерными танцевальными или игровыми движениями под музыку.                                 Развитие чувства музыкального ритма, начавшись в раннем возрасте, продолжается, пока ребёнок занимается музыкой.

Какие виды занятий развивает чувство ритма?

Формированию и развитию чувства ритма способствуют различные виды музыкальной деятельности: упражнения утренней гимнастики, повторяющиеся игровые и танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах (бубны, барабаны, погремушки), пение.

С чего начинать?

Массаж с пением можно проводить уже с первого месяца жизни; гимнастику с пением — со второго месяца; выстукивание «в такт» (метрическая пульсация) фонограмме или пению с помощью взрослого различными видами звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы), а также на шумовых и детских музыкальных инструментах — с четвёртого-пятого месяцев жизни.

Какие использовать упражнения?

Этот вопрос мы оставим открытым, совершив, несколько последующих шагов в нашем проекте вы сами найдёте ответ с помощью каких упражнений можно развивать чувство ритма.

 Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий