пятница, 21 марта 2025 г.

КОЛЛЕГАМ И РОДИТЕЛЯМ

 Основные приёмы на музыкальном занятии

 Активное слушание музыки (пластическое интонирование) — восприятие музыкального образа через движение или жест.

Дети при помощи движений рук, танцевальной импровизации показывают, что им «видится» в звучащей мелодии.

Фонопедические упражнения — упражнения по развитию вокальных навыков, голосовые игры.

 Валеологические распевки — простые упражнения-песенки для разработки голосовых связок, создают хорошее настроение и подготавливают к пению.

Оркестровка — исполнение мелодий при помощи музыкальных инструментов. Использование музыкального фольклора: народные песни-миниатюры («Сорока-сорока», «Ладушки-ладушки», «Заинька, попляши»), песни с припевом («Во поле берёзка стояла»), народные танцы (с платочком, хороводы, присядка), игра на народных инструментах (ложках, свистульках, трещотках).

Мнемотаблицы — схематические рисунки, в которых заложен песенный текст. Использование опорных рисунков делает заучивание песен увлекательным занятием, развивает внимание, слуховую и зрительную память.

Рефлексия — определение эмоционального состояния, настроения в музыкальной деятельности. Выражением рефлексии для дошкольников являются упражнения на передачу чувств при помощи рисования под музыкальное сопровождение, попытки показать внутреннее состояние в танце.

Нетрадиционные приёмы: поэтическое музицирование (придумывание мелодий для стихотворных текстов), дирижирование, театрализация песен.

Фонопедическое упражнение «Утро»

 Солнышко сказало: — Мне пора взойти!

Дети пропевают «а-а-а» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.

Травка зашептала: — Мне пора расти! Произносят «ш-ш-ш» на длительном выдохе. — Пчёлы загудели: — Мёд пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж», делая glissando в пределах терции в среднем регистре.

— Птицы загалдели: — Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик» в высоком и среднем регистрах.

Игра-распевка с артикуляционной гимнастикой «Рыбки»

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют волнообразные движения в воздухе.

Пять маленьких рыбок играли в реке, Руки прижаты друг к другу. Переворачивают их с боку на бок.

Лежало большое бревно на песке, Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими «ныряющее» движение.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

А третья сказала: «Мне хочется спать!» Быстро качают ладонями (дрожь).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

Плывите скорей, чтобы не проглотил!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий