Основные приёмы на музыкальном занятии
Активное
слушание музыки
(пластическое интонирование) — восприятие музыкального образа через движение
или жест.
Дети при
помощи движений рук, танцевальной импровизации показывают, что им «видится» в
звучащей мелодии.
Фонопедические упражнения — упражнения по развитию вокальных
навыков, голосовые игры.
Валеологические
распевки — простые упражнения-песенки для разработки голосовых связок, создают
хорошее настроение и подготавливают к пению.
Оркестровка — исполнение мелодий при помощи музыкальных
инструментов. Использование музыкального фольклора: народные песни-миниатюры
(«Сорока-сорока», «Ладушки-ладушки», «Заинька, попляши»), песни с припевом («Во
поле берёзка стояла»), народные танцы (с платочком, хороводы, присядка), игра
на народных инструментах (ложках, свистульках, трещотках).
Мнемотаблицы — схематические рисунки, в которых заложен песенный
текст. Использование опорных рисунков делает заучивание песен увлекательным
занятием, развивает внимание, слуховую и зрительную память.
Рефлексия — определение эмоционального состояния, настроения в
музыкальной деятельности. Выражением рефлексии для дошкольников являются
упражнения на передачу чувств при помощи рисования под музыкальное
сопровождение, попытки показать внутреннее состояние в танце.
Нетрадиционные
приёмы: поэтическое музицирование (придумывание мелодий для стихотворных
текстов), дирижирование, театрализация песен.
Фонопедическое упражнение «Утро»
Солнышко сказало: — Мне пора взойти!
Дети
пропевают «а-а-а» на легато, поднимаясь
от нижнего звука к верхнему.
Травка
зашептала: — Мне пора расти! Произносят
«ш-ш-ш» на длительном выдохе. — Пчёлы загудели: — Мёд пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж», делая glissando в
пределах терции в среднем регистре.
— Птицы
загалдели: — Летать, летать, летать. Пропевают
«чик-чирик» в высоком и среднем регистрах.
Игра-распевка с артикуляционной гимнастикой «Рыбки»
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют
волнообразные движения в воздухе.
Пять
маленьких рыбок играли в реке, Руки прижаты
друг к другу. Переворачивают их с
боку на бок.
Лежало
большое бревно на песке, Ладони сомкнуты,
чуть округлены. Выполняют ими «ныряющее» движение.
И рыбка
сказала: «Нырять здесь легко!» Качают
сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Вторая
сказала: «Ведь здесь глубоко.» Ладони
поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
А третья
сказала: «Мне хочется спать!» Быстро
качают ладонями (дрожь).
Четвёртая
стала чуть-чуть замерзать. Запястья
соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
А пятая
крикнула: «Здесь крокодил! Быстрые
волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).
Плывите скорей, чтобы не проглотил!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий