РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ
НА МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ
Среди многих проблем последнего времени,
касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия
воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия
воспитателя и музыкального руководителя - одна из самых важных: от ее решения
зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического
развития дошкольников. Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть
заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок
видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в
процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный
авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно
ориентироваться на воспитателя. Как же проявляется заинтересованность
воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо
понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не
надзиратель. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно и вы вместе с
детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И
делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет
педагогический процесс, который необходимо контролировать. А теперь от эстетики
перейдем к организационным вопросам.
ИТАК: 1. На музыкальном занятии дети должны быть опрятно одетыми, на
ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
2. Начиная со средней группы детей необходимо
строить, чередуя мальчика и девочку.
3. На
занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы построиться и
настроить детей на занятие.
4. Воспитатель с собой приносит тетрадь с
твердой обложкой на спирали и ручку, чтобы записывать слова песен, игр,
движения танцев, рекомендации и т д.
5. В время занятия желательно не покидать зал,
чтобы не пропустить какой либо материал.
6. Выполнять вместе с детьми упражнения.
Движения танцев, игр, петь песни и т д.
7. Следить за правильным выполнением детьми движений.
8. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на
занятии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий