I. Подготовительный этап - Знакомство
с песней.
Вступление.
Задача: познакомить детей с
композитором, автором слов, временем создания.
Требования: краткость, выразительность.
Методы и приемы работы:
рассказ, демонстрация портретов, рассматривание иллюстраций.
Слушание.
Задача:
вызвать у детей интерес к песне.
Требования:
эмоциональность, увлеченность.
Методы и приемы работы:
личное исполнение музыкального руководителя, исполнение в аудио- и видеозаписи,
использование загадок по теме песни, использование игровых упражнений,
применение элементов театрализации.
Беседа.
Задача: узнать отношение детей к
песне, определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики
песни.
Требования:
создание условий для проявления инициативы и самовыражения детей в
высказываниях, внимательное отношение ко всем высказываниям детей, активизация
словаря.
Методы и приемы работы:
создание проблемы и мотивация для ее решения, объяснение и обсуждение
незнакомых слов.
II. Основной этап - Разучивание песни.
Подготовка голосового аппарата (применяется перед
каждым разучиванием и исполнением песни).
Задача:
разогреть дыхательные и артикуляционные мышцы детей, настроить голосовой
аппарат детей на пение, работа над чистой интонацией.
Требования:
конкретное задание, яркий личный показ музыкального руководителя.
Методы и приемы работы:
применение дыхательных упражнений: «Цветок», «Веселый животик», «Собачка» (
приложение 1), применение артикуляционной гимнастики на гласных звуках А-У-И-О,
Артикуляционно - дыхательные упражнения: «Мяу», «Гав», «Ква-ква», распевание:
пропевание попевки с текстом по полутонам.
Пение (разучивание).
Задача:
освоить в процессе разучивания основные приемы выразительного исполнения для
создания музыкального образа.
Требования:
разучивание стихотворной части песни, поэтапное разучивание мелодической линии
песни, от сложного к более простому, работа над фразой и чистотой интонации.
Методы и приемы работы:
применение прохлопывания ритмического рисунка песни одновременно проговаривая
стих песни, показ иллюстраций – подсказок и видеоматериалов по теме песни,
пропевание песни по музыкальным фразам вокализом на гласный «А», начиная с
фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения.
Применение метода звуковысотного показа рукой.
Разные варианты работы над песней: пропевание хором
(всей группой), подгруппами( 3-4 реб.) и индивидуально (сольно).
Прием дирижирования музыкальным руководителем и
детьми: вступление и снятие по руке.
Метод пропевания мелодии с плавным движением руки.
Впевание.
Задача:
формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать
эмоционально-музыкальное исполнение песни.
Требования:
выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.
Методы и приемы работы:
Пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение средствами
иллюстрации: стих, фото- и видео материалы, метод сравнения разных вариантов исполнения
с помощью видеозаписи.
III. Заключительный этап - Исполнение песни.
Обязательное исполнение песни для зрителей (дети
других групп, родители)
Задача: создание необходимого
эмоционального настроя
Требования:
умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом
произведении, вдохновляющие слова на исполнение песни.
Поощрение:
аплодисменты слушателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий