среда, 19 февраля 2025 г.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

 Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицировани­ем. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специ­альной предметно-развивающей среды. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия де­тей и их эстетическому развитию. Огромное зна­чение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успеш­но используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-твор­ческих проявлениях.  Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразны­ми музыкально-дидактическими материалами. При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать и половозрастные осо­бенности дошкольников.

При создании музыкальных центров (зон) в группе рекомендуется продумать:

1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.

2.Разнообразие оборудования (детских музыкальных и шумовых инструментов, дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности, иллюстративного материала  по музыкальным произведениям )

3.Учет возрастных особенностей детей.

4.Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.

5.Рациональность расположения, доступность, подвижность.

6.Безопасность оборудования и материалов центра (уголка) музыкальной деятельности

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ организуется по трем основным блокам:
• восприятие музыки
• воспроизведение музыки
• музыкально-творческая деятельность.

Классификация оборудования для музыкальных зон:

1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафор­ские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.

2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:

  • с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.);
  • с фиксированной мелодией (шарманки, ор­ганчики);
  • с одним фиксированным звуком (дудки):
  • шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)

3.Музыкально-дидактические игры и пособия:
нотное лото, нотный стан, лесенка и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музы­кальных способностей, знакомства с элемен­тами нотой грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»).

4.Аудиовизуальные пособия:  фонограммы, аудио и видео­ записи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий