РИТМО-РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«НЕБО СИНЕЕ»

Цель: дать детям понятие, что бывают долгие и короткие звуки. Описание: Спеть песню на одном звуке, используя слоговые названия коротких и длинных звуков. В не-бе пе-се-нки зве-нят, Все ре-бя-та вверх гля-дят: Мно-го в не-бе пти-чьих стай, По-то-му что ме-сяц май. Прохлопать ритмический рисунок песенки, делая столько хлопков, сколько звуков в мелодии. Длинный хлопок приходится на длинный звук. «КАПЕЛЬКИ» Цель: развивать точность выполнения словесной инструкции. Описание: назначаются дети капельками, остальные – сопровождают их действия ритмическими звукоподражаниями «Кап» на сильную долю пьесы М.Раухвергера «Дождик». Перед игрой с детьми разучивается стихотворение. Дождь по крыше заплясал, Капельками застучал: Вот одна, а вот другая, Третья, пятая, восьмая. Звукоподражания можно заменить хлопками, сигналами ударных детских инструментов: бубнами, погремушками и др. «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ!» Цель: учить распределению внимания, развивать ощущение равномерности темпа и ритма в двигательных реакциях. Описание: под музыку «Физкультурный марш» М.Раухвергера дети выполняют динамические движения. На нечетные такты двигаются бодрым шагом вперед, считая вслух: «Раз, два, три, четыре!» На четные такты дети стоят на месте и хлопают в ладоши, воспроизводя ритмический рисунок. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий