ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма, звуковысотного слуха.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: ударные инструменты. ХОД ИГРЫ: Взрослый спрашивает ребенка «Как тебя зовут?», ударяя на каждом слоге по бубну (треугольнику, в ложки, кубики, палочки и т.п.). Ребенок отвечает, так же ударяя по протянутому ему бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы («Что ты делаешь?» Как меня зовут?» и т.п.), а ребенок отвечает. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МЕШОЧЕК ЦЕЛЬ: Развитие музыкальной памяти, певческих навыков. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: красиво оформленный мешочек, в нем – игрушки – персонажи песен. ХОД ИГРЫ: Взрослый достает из мешочка по одной игрушке, ребёнок поёт песню про эту игрушку, или танцует танец, или играет с этой игрушкой. Например: утёнок – «Танец маленьких утят», Чебурашка – «Песня Чебурашки», кукла – колыбельная кукле, мячик – игра с мячиком и т.д. ИГРА С ПЕСЕНКОЙ (ИГРУШКОЙ) ЦЕЛЬ: Развитие музыкального слуха. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: игрушка – персонаж песни. ХОД ИГРЫ: Дети, расположившись по кругу, поют песню про игрушку и передают её из рук в руки по фразам песни. Сначала можно передавать игрушку без пения, просто слушая музыку. ПРЯЧЕМ ПЕСЕНКУ ЦЕЛЬ: Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти. ХОД ИГРЫ: Дети поют песню, затем по условному знаку (хлопку) продолжают петь про себя, по другому знаку (притоп) – снова поют вслух. Сначала можно «прятать» песенку не беззвучно, а очень тихо. ГРОМКО-ТИХО ЗАПОЁМ ЦЕЛЬ: Развитие динамического слуха. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: игрушка. ХОД ИГРЫ: Водящий закрывает глаза, взрослый прячет игрушку. Водящий начинает искать игрушку, а дети в это время начинают петь любую знакомую песенку то тихо, то громко, в зависимости от того, на каком расстоянии находится водящий от игрушки. НАРИСУЙ ПЕСНЮ ЦЕЛЬ: Развитие образного мышления. ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски. ХОД ИГРЫ: Поинтересуйтесь, какая песня больше нравится ребёнку и почему. Попросите его спеть песню, а потом передать содержание любимой песни при помощи рисунка. ПОЮЩИЙ ГОРОД ЦЕЛЬ: Развивать музыкальный слух. ХОД ИГРЫ: Взрослый и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения (например,: «Давай поиграем! Очень хорошо! Во что мы будем играть?» и т.п.) или знакомые стихи, т.е. самим придумывать музыку на эти стихи. ПОЮЩИЕ ЛИСТОЧКИ ЦЕЛЬ: Развивать певческие навыки. ХОД ИГРЫ: Взрослый и ребенок договариваются о том, как они показывают поющие листочки, как поёт каждый листочек: высоко, низко, какой звук? Затем один из играющих поёт за листочек, показывая его рукой и голосом, например: Осиновый (рябиновый) – и-и-и; каштановый – а-а-а; кленовый – о-о-о; дубовый – у-у-у; березовый – е-е-е и т.п. Другой играющий должен угадать, что это за листочек. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий