ПТИЧКА

1. Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.

2. Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.

ПЕСНЯ "ПРИЛЕТЕЛА ПТИЧКА" Е. Тиличеевой

Петь песню, выполняя движения по тексту песни.

Прилетела птичка,
Птичка-невеличка.
Оля гладит
Птичку-невеличку,
Гладит, гладит птичку,
Птичку-невеличку.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

“ПОКОРМИМ ПТИЧЕК  ”

Цыпа-цыпа, …..Обеими руками «сыпать» корм, массируя

Гуль, гуль, гуль! ….большим пальцем подушечки остальных

Я посыплю,…….. пальцев от мизинца к указательному.

Ты – поклюй! ….«Клевать» воображаемый корм  указательными пальцами обеих рук.)

Клю-клю-клю…Одновременно стучать по коленям. Повторить пальчиковую игру 2 раза.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЧКИ»

Воспитатель напевает, дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички,… Дети машут руками, как крыльями.
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. ...Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. …Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, …Дети прыгают на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам.

 ПЕСНЯ "КАП - КАП" Ф. Финкельштейн

Петь песню, выполняя движения по тексту песни.

Кап-кап-кап, вода!

На дворе весна, весна!

Солнышко пригрело!

Птицы прилетели!

 

Чик-чик-чик-чирик!

Распевают воробьи

Весело летают!

Зерна собирают.

ПЛЯСКА "ДА-ДА-ДА" Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ

1. Ручками мы хлопнем — да-да-да-да!

 Ножками мы топнем — да-да-да-да!

2. Ручками помашем — да-да-да-да!

Ножками попляшем — да-да-да-да!

Выполнять движения по тексту песни.

 "ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?" Т. Ломовой.

Выполнять движения по тексту песни.

1.Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.

2.Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки,

Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.

 3.Где же, где же наши детки?

Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.

 ПЛЯСКА "АЙ - ДА!" обр. М. Попатенко.

Учить выполнять качание и топающие шаги.

Ай - да, ай - да, ай - да, ай - да.

/Быстро, ножки, топочите,

Детки, весело пляшите./ 2 раза.

 

 ПЕСНЯ "КОШКА" Ан. Александрова.

Петь песню подражая мяуканью кошки.

Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр…»

 

ПЕСНЯ "СОБАЧКА" М. Раухвергера. 

Петь песню подражая лаю собачки.

К нам пришла собачка.

Умная собачка.

С детками играет! 

Очень громко лает! 

Гав! Гав! Гав! Гав!

 

МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЛОВКИЕ ЛАДОШКИ. ТИХО-ГРОМКО»

1.Тихо-тихо ручки хлопают.
У ребяток ручки хлопают.
Громче хлопают.
Сами хлопают.
Ну и хлопают.
Вот так хлопают!

2.Тихо-тихо ножки топают.
У ребяток ножки топают.
Громче топают.
Сами топают.
Ну и топают.
Вот так топаю

 

2 вариант игры «ТИХО-ГРОМКО»

( с палочками, кубиками, ложками и т.д, т.п)

 

-тихо постучим, тихо -тихо не шумим

Ложечки играют, деток забавляют.

Тук-тук, тук-тук и не слышен ложек стук.

 

Громко-громко постучим, громко- громко пошумим

Ложечки играют, деток забавляют.

Тук да тук, тук да тук, веселит нас этот звук.

Вот!

 УПРАЖНЕНИЕ "ХОДИМ - БЕГАЕМ" Е. Тиличеевой

Выполнять энергичный шаг на 1 - ую часть музыки и легкий бег на 2 - ую часть музыки.

Раз, два, раз! Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз! Раз, два, раз!
Песенку, песенку мы поем.

А теперь бегом, бегом
И по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да!

 

"НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ" М. Раухвергера.

Ребенок шагает ритмично под музыку, с ее окончанием останавливается.

Ножками затопали,
Зашагали по полу
Топ, топ, топ, топ, топ,
Все ребята дружно стоп!

 ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой

Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.

1.  Зашагали ножки — топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

     Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

     Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

2.  Зашагали ножки — топ, топ, топ!

     Прямо по дорожке — топ, топ, топ. 

     Топают сапожки — топ, топ, топ.

     Это паши ножки — топ, топ, топ. Стоп.

Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются — стоп.

 НОГИ И НОЖКИ   Музыка В. Агафонникова

Упражнение развивает чувство ритма, формирует основ­ные двигательные навыки - ходьбу и бег.

1.   Большие ноги                           Дети шагают в соответствии

      шли по дороге:                           с ритмом музыки

      топ-топ-топ

      топ-топ-топ.

2.   Маленькие ножки                     Дети бегут в соответствии

     бежали по дорожке:                  с ритмом музыки

     топ-топ-топ-топ-топ,

     топ-топ-топ-топ-топ.

Повторить 2 раза

 УСТАЛИ НАШИ НОЖКИ  Слова Е. Соковниной, музыка Т. Ломовой

Выполнение данного упражнения способствует релаксации.

Устали наши ножки,                  Дети поглаживают свои йоги

бежали по дорожке.                   от щиколотки вверх.

Погладим наши ножки              После песенки садятся на пол

и отдохнем немножко.              или на стульчики.

 ЛАДОШЕЧКА   на мелодию русской народной песни "Я на горку шла"

Задачи: это упражнение способствует установлению теплых, до­верительных отношений между воспитателем и ребенком.

 1.  Дай ладошечку, моя крошечка,

     Я поглажу тебя по ладошечке.

 2.  На — ладошечку, моя крошечка,

     Ты погладь меня по ладошечке.

 Воспитатель предлагает показать свои ладошки, дети про­тягивают их. Воспитатель на первый куплет гладит ладошки детей двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ла­дошки детям, и они поглаживают. Надо успеть поприветство­вать всех детей!

 МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА   Слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой

Упражнение расширяет двигательный опыт детей, знако­мит их с элементарными плясовыми движениями.

 1.   Ручки пляшут —                         Дети вращают кистями рук,

      та-та-та, та-та-та, та-та-та!          машут кистями.

     Вот как пляшут —

     та-та-та, та-та-та, та-та-та!

 2.   Ножки пляшут —                       Выставляют ножки

      та-та-та, та-та-та, та-та-та!          поочередно на носочек,

      Дружно пляшут —                      топают ногами.

      та-та-та, та-та-та, та-та-та!

 КАП-КАП

Русская народная мелодия

Упражнение развивает мелкую моторику, умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. 

Дождик, дождик.             Дети стоят и постукивают

Кап-кап-кап. . .                  указательным пальчиком по ладошке.

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

Кап, кап ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий